Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная
Регистрация
Вход

Понедельник
19.11.2018
04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ с. Святославка" 
Самойловского района 
Саратовской области

МЕНЮ САЙТА

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


 
 Структура и органы управления образовательной организацией. 

 

Структура образовательного учреждения
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области» – базовая школа.
 
на 1 сентября 2017 года имеет 6 филиалов:
 
1) филиал МБОУ "СОШ с. Святославка" в селе Николаевка - Ускату Ольга Николаевна
2) филиал МБОУ "СОШ с. Святославка" в поселке Красное - Котельникова Галя Викторовна
3) филиал МБОУ "СОШ с. Святославка" в поселке Передовой -  Алексеева Наталия Ивановна
4) филиал МБОУ "СОШ с. Святославка" в селе Воздвиженка - Сергадеев Алексей Владимирович
5) филиал МБОУ "СОШ с. Святославка" в селе Крийнички -  Филатова Светлана Олеговна
6) филиал МБОУ "СОШ с. Святославка" в поселке Краснознаменский - Завалищин Александр Алексеевич
 
 
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Учредителем МБОУ "СОШ с. Святославка"  является Администрация Самойловского муниципального района Саратовской области.
Управляющий совет - является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Управляющего совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
 
В состав Управляющего совета входят директор Базовой школы и его заместители, заведующие филиалами, председатель профкома, родители обучающихся, обучающиеся, кооптированные члены.
Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Основными задачами Управляющего совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения; д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении. Управляющий совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в Уставе общеобразовательного учреждения:
- утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
- распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу. - вносит предложения руководителю общеобразовательного учреждения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
в) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
д) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;
е) обеспечения безопасности в образовательном учреждении. - участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. - регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы образовательного учреждения, осуществляющие проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Задачи методических объединений школы: - изучение нормативной и методической документации по предмету;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ
авторских программ и методик;
- разработка аттестационного материала для итогового контроля в  переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; - организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ по предмету;
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету; - ознакомление с методическими разработками по предмету;
- отчёты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчёты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель;
- организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОУ и др.);
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. В школе действуют ШМО учителей начальных классов, гуманитарного цикла, естественнонаучного цикла, МО классных руководителей. Общая методическая тема: «Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных учебных умений и навыков учащихся посредством включения в образовательный процесс инновационных технологий». С целью формирования и развития личности, способной и желающей активно участвовать в образовательном процессе, учителя школы в педагогической деятельности разнообразят технологии обучения, выявляют наиболее приемлемые методы и приемы обучения. Пристальное внимание педагоги уделяют инновационным технологиям (технологии развивающего обучения, здоровьесберегающей технологии, технологии ИКТ, проектной методике, групповым способам обучения), делятся опытом их использования на семинарах и конференциях муниципального уровня. По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся, на старшей ступени – профильный уровень обучения (естественно-математический, социально-гуманитарный, агротехнологический, социально-экономический профили обучения). Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, рабочие программы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.).
 
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
 
Общее собрание школы
 
Общее собрание родителей, учителей и учащихся школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
Основными задачами общего собрания являются:
- определение основных направлений развития школы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за организацией в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников общеобразовательного учреждения;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.
 
 Родительский комитет школы
 
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.
Основные задачи:
 
- содействие администрации школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. Функции общешкольного родительского комитета:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
- координирует деятельность классных родительских комитетов;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
- участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
- совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
- обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий.
 
Орган ученического самоуправления представлен  Ученическим советом, который состоит из Совета школьников (5-8 класс) и Совета молодёжи (9-11 класс) . В школе действует детская организация «Мечта».
Основными направлениями ДО являются:
1. Нравственно-эстетическое
2. Экологическое
3. Краеведческое
4. Спортивное
5. Милосердие и забота.
 
Профсоюзный комитет (профком)
 
- представляет и защищает интересы членов профсоюза по социально
– трудовым вопросам в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и ТК РФ. Профком осуществляет в установленном порядке контроль над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст.370 ТК РФ).
- представляет во взаимоотношениях с работодателем интересы работников, не являющихся членами профсоюза, в случае, если они уполномочили профком представлять их интересы и перечисляют ежемесячно денежные средства из заработной платы на счет первичной профсоюзной организации.
- осуществляет контроль над работодателем и его представителями за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
- осуществляет контроль над правильностью ведения и хранения трудовых книжек работников, над своевременностью внесения в них записей, в том числе при присвоении квалификационных категорий по результатам аттестации работников.
- направляет учредителю учреждения заявления о нарушении руководителем учреждения, его заместителями законов и иных нормативных актов о труде, условий коллективного договора, соглашения с требованием о применении мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения (ст.195 ТК РФ).
- представляет и защищает трудовые права членов профсоюза в комиссии по трудовым спорам в суде.
- участвует в работе комиссии по социальному страхованию совместно с райкомом профсоюза по летнему оздоровлению детей работников учреждения и обеспечению их новогодними подарками.
- совместно с комиссией по социальному страхованию ведет учет работников, нуждающихся в санаторно–курортном лечении, своевременно направляет заявки уполномоченным района.
- осуществляет контроль над правильностью и своевременностью представления работникам отпусков и их оплаты.
- участвует в работе комиссий учреждения по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда и других.
- осуществляет контроль над соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников учреждения.
- совместно с работодателем обеспечивает регистрацию работников в системе персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Контролирует своевременность представления работодателем в пенсионные органы достоверных сведений о заработке и страховых взносах работников.
- оказывает ежегодно материальную помощь членам профсоюза в случаях:
- смерти близких родственников;
- болезни членов профсоюза (на лечение);
- в связи с окончанием школы детей членов профсоюза.
- осуществляет культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в учреждении.
 
 
 

Друзья сайта





Официальный интернет-портал правовой информации


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz